Sign in
+7(495) 664-26-86
Подбор дизайнера бесплатно. Позвоните нам или оставьте заявку

Цвет. Психология. Дизайн.

102

POPULAR ARTICLES

Цвет. Психология. Дизайн.
Ответьте на вопрос: "Какой цвет Вы бы выбрали, без ограничений, чтобы покрасить стены своего дома?" Как правило, большинство выбирают такие цвета, как белый, бежевый или оттенки серого. А свой любимый цвет никто не называет. Спросите, а почему? Ответ чаще всего связан со страхом реакции близких и друзей, страхом создать слишком вызывающий интерьер.
Несомненно, цвет оказывает определенное воздействие на людей. Некоторые из нас могут не осознавать этого в нашей повседневной жизни, но есть три элемента, которые играют важную роль в этом процессе. Цвет, психология и дизайн влияют на наши эмоции и реакции на определенные ситуации, и даже просто на выбор, который мы делаем в отношении нашей одежды, дизайна наших домов, зон комфорта, цвета автомобиля.

Оказывается, что психология связана с реакцией глаз на лучи света и передачей сообщений в мозг. Импульс, возникающий в мозге, вызывает смесь эмоциональных реакций. Цветовая активность включает в себя четыре элемента: источник света, объект, глаза, которые получают отраженный свет от объекта, и мозг, который интерпретирует эти ощущения.
Вы скажите, какое отношение эта информация имеет к декору и дизайну? Цвет — это качественная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения цвета. Цвета имеют свои особенные характеристики, зависящие, прежде всего, от спектра, волнового диапазона.

КРАСНЫЙ обозначает тепло, богатство и великолепие. Он привлекает внимание из-за его короткой длины волны, которая дает быстрый эффект огня для глаз. Красный может определенно быть драматичным в небольших количествах, но может создавать сенсорную перегрузку, в случае перенасыщения. Если эффект, который вы ищете в своем дизайне, требует энергии, могущественной силы, непременно используйте много красного.
ЗЕЛЕНЫЙ напоминает природу, деревья, траву, растения. В зависимости от оттенка, он считается прохладным, спокойным, и легким для восприятия глаз.

СИНИЙ считается прохладным цветом на общепринятом цветовом круге. Он резонирует с пространством, как в небе или океане. Темно-синий часто ассоциируют с профессионализмом. Белые воротнички часто носят синие или серые костюмы.

ЖЕЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ и СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ теплые и дружелюбные цвета. Очень популярные, используемые во многих комнатах.
РОЗОВЫЙ подразумевает воодушевление и изящество. Многие детские книги и игровые комнаты включают розовый цвет в свои цветовые схемы, особенно ярко-розовый.

ОРАНЖЕВЫЙ представляет тепло, свет и энергию. Он может быть невероятно декоративным в небольших количествах. Некоторые люди считают, что оранжевый цвет способствует успеху в целом.

КРЕМОВЫЙ или ЦВЕТ СЛОНОВОЙ КОСТИ олицетворяют свет, тепло и бодрость. Их обычно выбирают для помещений с плохим освещением, можно спокойно использовать в изобилии, особенно на стенах или потолках.
ФИОЛЕТОВЫЙ, СЛИВОВЫЙ И ЛАВАНДОВЫЙ - теплые цвета, которые говорят о великолепии, королевской власти и достоинстве. Члены королевской семьи часто носят фиолетовый цвет. В доме большинство дизайнеров рекомендуют использовать его умеренно. Психология опять выходит на первый план. Если ваша личность «королевского» масштаба, смело выбирайте их, будь то дома, в одежде или аксессуарах.

ЗОЛОТО и СЕРЕБРО означают богатство, и их использование в отделке и в любых других местах обязательно привлечет внимание.

ЧЁРНЫЙ и БЕЛЫЙ считаются нейтральными. Использование этих двух цветов будет фактически подчеркивать другие цвета, создавая контраст.
Во многих домах используется однотонная цветовая схема (различные оттенки одного цвета). Это создает поток, легкий для глаз, без резких толчков для психики зрителя. С другой стороны, художники, музыканты и многие творческие люди жаждут цвета. Они более искусны в использовании правой части своего мозга, где, научно доказано, происходит творческое мышление. Люди, использующие преимущественно левую часть мозга, более методичны и практичны, чем их «правосторонние коллеги», которые жаждут необычного, неожиданного и наслаждаются, выходя за рамки общепринятого.
Если ваша цель состоит в том, чтобы декоративные аксессуары доминировали в комнате, то лучше всего сделать стены более нейтральными. При проектировании или отделке, имейте в виду, что главные области - это полы, стены и потолки. Вторичные области - зона окон и большие предметы мягкой мебели. И еще менее значительные: стулья, картины, лампы, подушки и другие подобные аксессуары.
В наши дни использование цвета становится модным, и все больше дизайнеров интерьеров, мебели и одежды отражают эту тенденцию, основываясь на влиянии цветов на эмоциональную систему человека. Некоторые больницы выбирают красный в умеренных количествах, потому что это страстный и теплый цвет, который выражает жизненную силу, энергию и может облегчить депрессию. Такая же логика применяется и при дизайне домашнего интерьера.
Если вы привыкли полагаться на свой телефон и современные девайсы, у крупных производителей красок теперь есть приложения для выбора цвета краски. Такие приложения становятся хорошими помощниками, ведь не у всех есть «глаз художника» или возможность нанять дизайнера.

Ремонтируете ли вы свое уютное гнездышко или проектируете шикарные апартаменты, запомните три волшебных слова:

ЦВЕТ. ПСИХОЛОГИЯ. ДИЗАЙН.

OTHER ARTICLES

Авторизуйтесь, чтобы комментировать проект