Sign in
+7(495) 664-26-86
Подбор дизайнера бесплатно. Позвоните нам или оставьте заявку

Международные тренды освещения

382

POPULAR ARTICLES

Международные тренды освещения
Освещение, ориентированное на человека (HCL), в настоящее время определяется как освещение, которое поддерживает здоровье, благополучие и работоспособность людей путем сочетания визуальных, биологических и эмоциональных преимуществ света.
Мы находимся только на ранних стадиях понимания и применения HCL. Предыдущие этапы - это энергосберегающее освещение, за которым следует использование интеллектуальных систем освещения.
Интерес к свету со стороны общественности и представителей бизнеса растет. Например, во Вьетнаме в декабре 2018 года был создан Центр Освещения. Его цель - стать местом, где посетители, студенты университетов могут узнать и понять, как можно эффективно и результативно применять осветительную продукцию.

В Центре пространство разделено на несколько зон. Одна из них «Основы освещения», где можно узнать об основах освещения, как с точки зрения дизайна, так и с технической стороны.
Отдел, посвящённый дизайну освещения, уделяет внимание факторам, которые следует учитывать при выборе освещения. Например, влияние освещения на настроения человека, на цвет объекта на основе выбора цвета и интенсивности освещения, а также влияние направления и расстояния источника света на восприятие поверхностей объекта, для выделения или устранения дефектов или недостатков фоновой стены.
Другие стенды в этой зоне показывают особенности техники освещения. Посетители видят, как световые эффекты создаются с помощью различных методов освещения.

Лампы с одинаковой мощностью, но с другим углом и расстоянием луча дают совершенно разный эффект и настроение. В дополнение в этой зоне имеется небольшая комната, оснащенная новейшим оборудованием для семинаров и лекций, демонстрации возможностей использования интеллектуальных систем.
Еще одна зона называется «Применение освещения», где представлены разнообразные способы использования света. В том числе освещение продуктов питания, витрин магазинов, музейных экспозиций, а также ювелирных изделий и мелких предметов. Посетители узнают, как использовать правильное освещение и специальные лампы для улучшения внешнего вида пищи. В том числе, что для витрин ювелирных изделий и мелких предметов требуется освещение с более высокой яркостью, и видят, как освещение критически влияет на их красоту.

Для товаров в магазинах и витринах в дизайне освещения используется комбинация различных техник, чтобы выделить товары и увеличить количество покупателей. Клиенты чувствуют себя более комфортно в магазине с грамотным освещением, затрачивая больше времени на просмотр.
Для музеев требуются специальные методы освещения, чтобы сохранить ценность экспонатов и передать контекст отображаемого объекта. Ультрафиолетовое излучение и тепло также являются проблемой для освещения музейных экспозиций, поскольку ценные произведения искусства могут быть повреждены неподходящими источниками света. Поскольку в большинстве музеев выставки временные, важно, чтобы свет имел возможность адаптироваться к постоянно меняющимся экспозициям.
Конечно же, отдельно выделено архитектурное освещение «Внешнее и ландшафтное освещение». Оно граничит с искусством. В деловом мире идут споры о том, когда что-то является, или граничит с тем, чтобы быть искусством. Что такое искусство?

Наверное, одним из очень важных критериев при определении искусства в световой индустрии является то, что в техническом описании установки не предъявляются какие-либо функциональные требования. Могут выдвигаться эмоциональные требования, или тематические рамки, свет должен вызывать эмоции, но не освещать или направлять движение.
Тогда какая причина, по которой клиенты хотят использовать архитектурное освещение? Может быть, это клиент, который хочет стать ближе к сообществу, взаимодействовать с ним, развивая доверие к его компании с помощью искусства.

В другом случае, это желание продвигать бренд, позиционируя пространство как общественное, а не коммерческое, используя свет для атмосферы. Некоторые хорошо разбираются в искусстве, являются коллекционерами. Это стремление к прекрасному проявляет себя и в их проектах.
Или корпоративные клиенты, которые сосредоточили свое внимание на гуманизации штаб-квартиры, офисных зданий. Они хотят привнести тепло и уют при помощи света.

Существует мнение, что световой дизайн - это баланс между искусством и наукой. Сегодня это абсолютно так. Все зависит от того, как достичь этого баланса. Если фантастическая концепция неосуществима, то она не стоит той бумаги, на которой она написана, потому что никто ее не увидит. С другой стороны, дизайн, в котором нет души, будет обыкновенным. Вспомним слова Гете: «Свет ... это прекрасный символ души, который оживляет материю тела».
В последние годы дизайнерам освещения были представлены инструменты для использования IOT (Интернета вещей). Технологические и структурные изменения в отрасли (комплексные услуги, умные города, Интернет вещей, ячеистая сеть Bluetooth, Wi-Fi, LiFi) готовят всех к прыжку на совершенно новый уровень.
Освещение диверсифицируется. Раньше бизнес-модель была ориентирована на дизайн искусственного освещения, а теперь - на дизайн дневного света, дизайн продукта, искусство и технологии. Данные и программное обеспечение - это то, что изменит привычный нам мир. Нам остается следить за этим развитием и предвкушать знаменательные перемены.

OTHER ARTICLES

Авторизуйтесь, чтобы комментировать проект